Штраф за не пристегнутый ремень безопасности в 2019 году

Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности должен фиксировать тело пассажира в постоянном месте в стабильном положении. Тело во время езды передвигается, а неудачный маневр водителя или какой-либо занос могут спровоцировать аварию, которая благодаря ремню не должна отразиться на пассажирах или отразиться в меньшей степени. Поэтому ремень нужно уметь правильно фиксировать.

Ремни безопасности изготавливаются из растягивающего волокна, которое способно поглощать возникшую дополнительно кинетику за счет противодействия двух тел.

В машине ребенок, кто платит?

Перевозить детей до семи лет в автомобиле необходимо с использованием специальных удерживающих средств (детских кресел), пристегнутых ремнями безопасности или системой ISOFIX. Кресла должны соответствовать росту и весу ребенка. Это предусмотрено пунктом 22.9 ПДД.

За непристегнутого ребенка в машине платит её водитель

В случае нарушения этого требования ответственность несет только водитель этого автомобиля. По КоАП ему полагается штраф три тысячи рублей, согласно статье части 3 – «Нарушение перевозки детей». Должностные лица заплатят 25 тыс., юридические – 100 тыс. рублей.

Разъяснение. Если в автомобиле едет непристегнутый ребенок до 7 лет без детского кресла, то штрафовать будут только водителя. Родители ответственности не несут.

Изменение места крепления

Все без исключения автопроизводителя запрещают вмешиваться в устройство систем безопасности моделей своих машин. Любые технические изменения автомобиля снимают все гарантии с машины.

Техосмотр проводится в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию транспортного средства и способы контроля». Согласно этому стандарту, перенос мест крепления ремней безопасности считается внесением изменений в конструкцию и являются поводом для отказа в прохождении ТО.

Чаще всего места крепления ремней не соответствуют заводским параметрам в результате неквалифицированного «кустарного» кузовного ремонта после ДТП. При замене дверной стойки кузова, мастера не придают значения качеству установки верхних кронштейнов ремней безопасности. Автомобиль с такими отклонениями не пройдет процедуру техосмотра.

Также могут возникнуть проблемы у машин, в которых ремни установлены вопреки требованиям эксплуатационных документов, но не предусмотрены конструктивно. Это, например, старые Жигули, выпускаемые в 1980-х годах. В таких автомобилях ремни должны присутствовать только в тех местах, где они были расположены при выпуске машины с завода.

Допустим, если в паспорте указана комплектация ремнями безопасности только передних кресел, добавлять «лишние» механизмы для задних пассажиров запрещено. Перед прохождением технического осмотра их заставят демонтировать.

Эффективность

Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.

Читайте также:  Плазмаферез - показания к применению, противопоказания

Всегда ли вы пристегиваетесь ремнями безопасности?

Опрос

  • Да, всегда при движении я пристегнут(а)
  • Время от времени пристегиваюсь
  • Только когда вижу ГАИшников
  • Никогда не пристегиваюсь

Рассмотрим по факту вопрос эффективности.

Как показали результаты исследований, использование ремешков снижает вероятность летального исхода человека:

  • если столкновение лобовое, то риск летального исхода снижается в 2.3 раза;
  • если столкновение боковое — то этот показатель снижается примерно в 1.8 раз;
  • если при ДТП транспортное средство опрокинулось, то риск гибели водителя снижается в пять раз. В случае опрокидывания и переворачивания автомобиля РБ позволяют защитить человека от ударов о внутренние части транспортного средство, надежно фиксируя на одном месте положение водителя и пассажиров.

Также следует отметить, что использование РБ по факту значительно уменьшает вероятность летального исхода или получения тяжелых травм для пассажиров:

  • на заднем сидении этот показатель уменьшается на 25%;
  • для водителя и переднего пассажира — почти на 50%.

Чтобы эффект защиты был более высоким, автомобилисту и всем людям в салоне следует пристегиваться. Если пассажир будет не пристегнут, то в случае ДТП его будет кидать по всему салоне авто. Соответственно, весом тело можно нанести не менее серьезные травмы как водителю, так и другим пассажирам.

Замена преднатяжителя

Что потребуется

Для тех, кто все же решил это сделать самостоятельно, нужны:

  • набор ключей;
  • ножовка;
  • отвертка;
  • штангенциркуль;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Внимание! Разбирать преднатяжитель категорически запрещено — это опасно!

Пошаговые действия

Замена преднатяжителя

Далее следует цепочка шагов:

  • Машину обесточивают. Сидение сдвигают назад и откручивают болты, посредством которых оно крепилось к полу, затем вперед до упора, после этого можно открутить задние болты.
  • Проводка преднатяжителя размещается именно под сидением. Разъединяют разъем, для чего сначала вытаскивают перпендикулярно защелку. Сиденье вытаскивают через проем передней двери.
  • Снятое сиденье кладут «вверх ногами» и откручивают винт преднатяжителя. Снимают защелку, затем сам преднатяжитель.
  • Отрезают часть трубы (1 см) до поршня и немного после — ближе к основанию. Это необходимо для того, чтобы извлечь забитый поршень и металлические шарики, которыми он зафиксирован.
  • Вытаскивают поршень с тросом, устанавливают его в нужное положение и сваривают места разреза. Швы зачищают, потом детали загрунтовывают и закрашивают.

Как видно, задача не из простых. Автовладельцу, помимо знания устройства авто, нужно обладать еще и навыками сварщика.

Итак, восстановить сработавший преднатяжитель можно, но лучше не заниматься этим самостоятельно. Самое безобидное, чем рискует умелец — это окончательно испортить механизм и сделать еще хуже.

Железная защита от уплаты штрафа

Многочисленные автофорумы пестрят советами от автолюбителей не только о том, как оспорить штраф за ремень в уполномоченных органах, но и какими методами можно избежать наказания непосредственно при встрече с инспектором. Рассмотрим самые действенные алгоритмы действий детально:

  • -Условный правонарушитель имеет право требовать у инспектора предъявления фотографий и видеосъемок, которые зафиксировали его вину. Если такие доказательные материалы отсутствуют, то это свидетельствует о том, что правила движения на дороге не были нарушены. В том случае, если сотрудник ГИБДД заметил непристегнутый ремень, возражения водителя основываются на неподвижном состоянии транспорта, так как законодательство РФ обязывает использовать защитное устройство исключительно во время поездки.
  • -Если инспектор стоит на своем, то необходимо настоять на составлении протокола. В разделе «объяснения» написать текст: «Не могу согласиться с предъявленным нарушением, так как во время движения авто по инструкции зафиксировал лямку безопасности, перекинутую через плечо. Инспектор не смог непредвзято и объективно доказать мою виновность». Исходя из сведений нормативно правового акта действующего законодательства, сотрудник ГАИ должен собрать доказательную базу вины автомобилиста или пассажира в том или ином нарушении. В противном случае для привлечения к ответственности нет никаких законных оснований.
  • -Подтвердить свою непричастность к обвинениям можно данными с видеорегистратора, оснащенными двумя камерами слежения. В этом случае одна из них покажет движение или стоянку транспортного средства, а вторая запишет видеоинформацию о действиях водителя в это же время. Это неоспоримое основание для судебной инстанции, чтобы прекратить рассмотрение дела по вопросу взыскания штрафа.
  • -Если негативного последствия невозможно избежать, и вынесен исполнительный документ, оспорить штраф за ремень безопасности можно с помощью опытного автоюриста.

Главный критерий, основываясь на который можно опротестовать денежное взыскание за непристегнутый ремень — документальные доказательства. Лицо, управляющее автомобилем, может оспаривать исполнительный документ ГИБДД, ссылаясь на применение пассивной защиты во время движения транспортного средства. В качестве подтверждения могут выступить показания свидетелей.

Как оспорить штраф

Если постановление было составлено на основании данных, переданных с камеры, оспорить его можно лишь при условии, что водителю удастся доказать установку технического устройства с нарушениями:

Бывает и обратное – водителя привлекают к ответственности за непристегнутый ремень, но на фотографии четко видно, что он едет без нарушений. Здесь достаточно обратиться в ГИБДД с заявлением об отмене постановления.

Читайте: Штрафы с камер видеофиксации

Если выписан штраф без видеофиксации (инспектором ГИБДД), оспаривание производится следующим образом:

  1. Водитель обращается к руководителю ГИБДД с досудебной претензией об отмене постановления. В ней необходимо указать, по каким причинам оно должно быть аннулировано, а также привести доказательства. Это могут быть записи с видеорегистратора, аудиозаписи. Также процессуальные документы, если они были составлены инспектором с нарушениями. Согласно законодательству, на оформление постановления отводится 2 месяца с момента фиксации несоблюдения ПДД, а оспорить его можно в течение 10 дней после издания.
  2. Подать исковое заявление в суд. Можно обойтись без предыдущего шага и сразу обратиться с исковым заявлением в судебный орган по месту регистрации подразделения ГИБДД, которым был оформлен протокол. Здесь понадобятся те же самые доказательства, что и при оспаривании через руководство инспекции.

Согласно статистике, водителям удается оспаривать постановления, даже если они на самом деле не были пристегнуты, при наличии ошибок в процессуальных документах: неверное указание даты правонарушения, ошибки в Ф.И.О. нарушителя. Даже вписанное неверное отчество водителя или ошибка в одной цифре госномера транспортного средства является основанием для отмены документа.

В соответствии с требованиями ПДД водители и пассажиры должны использовать ремни безопасности, установленные в автомобилях. При нарушении данного правила все стороны привлекаются к административной ответственности.

Читайте также:  Атипичная резекция печени лапароскопическим доступом

Если кто-либо из них не согласен с постановлением, необходимо ознакомиться с инструкцией, как доказать свою невиновность и отменить штраф. Сделать это можно через руководство ГИБДД или в судебном порядке путем подачи соответствующих заявлений об отмене именно постановления. Если оно еще не было составлено, оспаривается протокол.

Безопасность будущего

Следует отметить, что процесс улучшения систем не останавливается. Сегодня ведутся разработки инновационных лент, которые при ударах наполняются газом, превращаясь в своеобразные подушки. Есть новейшие разработки, связанные с внедрением электронных адаптирующихся систем преднатяжителя. Они по специальным алгоритмам способны определять вес водителя или пассажира и автоматически устанавливать удерживающее усилие в случае аварии.

Эксперты прогнозируют выход новинок в ближайшем будущем, а вот станут ли они столь же популярными как изобретение Нильса Болина, покажет время…

Мнение специалистов

А теперь по порядку о том, что говорят о новом изобретении квалифицированные специалисты

Прежде всего нужно заметить для себя такой любопытный факт, который почему-то не спешат уточнять производители, перенаправляемая нагрузка от удара должна приходиться на тазовые кости малыша, тогда наиболее низка вероятность сильных повреждений, несовместимых с жизнью. А что вместо этого делает адаптер ремня безопасности для детей фэст?

Переадресует нагрузку на животик ребенка, и при достаточно сильном нажиме маленький человечек сразу же получает повреждения всех внутренних органов, находящихся в брюшной полости. И если только этого факта мало для того, чтобы сделать выбор в пользу специализированного автокресла проверенной марки, то идем дальше и разбираем другие мнения специалистов.

Даже если удар был не настолько сильным, чтобы повредить или задеть какие-то органы, адаптированный ремень теперь проходит четко по линии сгиба туловища, и достаточно взрослый ребенок, складываясь по инерции движения в поясничном отделе естественно вперед, рискует удариться головой о переднее кресло, которое вряд-ли оббито поролоном и плюшем, а имеет очень жесткую с внешней стороны спинку. Так что такое устройство грозит еще и травмами головы.

Мнение специалистов

Создатели говорят об эффекте подныривания, такое действительно имеет место быть и уже могло бы насторожить внимательного родителя. Якобы спасая голову и шею малыша, адаптер для ремней безопасности создает иллюзию этой самой безопасности. Соскользнув немного ниже, ребенок может оказаться в еще более плачевном положении с тканевым треугольником на шее или на голове, и тут уже вступает сразу два момента удушья, от передавливания гортани или от закрытия лица плотной тканью. И этот дефект производители даже не скрывают, да и не смогут.

Проведенные независимые исследования подтверждают высокую вероятность соскальзывания ребенка под ремень и достаточно сильный риск для жизни и здоровья детей.

Еще один важный факт. Практически девяносто процентов всех столкновений и аварий направлены в бок автомобилю. Процент лобового удара настолько мизерный, что надеяться попасть именно в это процентное соотношение просто глупо. А в недостатках написано, что адаптер не обеспечивает защиту от боковых ударов, для этих нужд подходит только кресло, так как у него есть специальные мягкие бортики и два крестовых ремня-фиксатора, что позволяет ребенку удержаться на месте при любых ударах и встрясках.