Имеют ли право проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

За неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Новая система может коснуться интересов более 1 млн нарушителей.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Кузов автомобиля несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид. От кузова во многом зависят срок службы машины.

Кузов является несущей системой автомобиля и . Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к основанию кузова. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются стекла автомобиля.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Активная и пассивная безопасность кузова

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

При пассивной безопасности уделяется внимание , в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших.

Читайте также:  Ателектаз легкого: виды, причины, симптомы и лечение

Обратите внимание

Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда.

Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

У современных автомобилей почти не осталось резервов для повышения пассивной безопасности, за счет применения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, 80 км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет неплохие шансы здоровому человеку.

Дальнейшее развитие — за счет применения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят , которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также и многие другие.

Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения удастся на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже простейшие системы автоторможения спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода снизиться на 25%.

Какая толщина кузова автомобиля?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Читайте также:  Киста в желчном пузыре – симптомы и лечение кисты в Москве

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали.

На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Важно

Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они используются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при аварии. В ее основе применение высокопрочных сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время увеличить жесткость кузова на кручение.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Если сотрудник ГИБДД настаивает на техосмотре

Любой контроль технического состояния автомобиля может осуществляться только на стационарных постах. Остановка без достаточных оснований (отсутствие номеров, очевидные поломки) запрещена. Тем не менее автолюбители могут столкнуться с ситуацией, когда сотрудник автоинспекции начинает проверять агрегаты после остановки авто. Выявив неисправность, инспектор настаивает на оформлении штрафа, обосновывая свои действия «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (п.2.3.1 ПДД). Документ гласит, что водитель обязан проверить авто перед выездом и обеспечить безопасную эксплуатацию на дороге. Однако в этом же перечне отмечено, что возникновение неисправностей в дороге не предусматривает наказания, если автовладелец их устраняет или направляется к месту ремонта. Если инспектор все же составляет протокол, то весомым аргументом на суде будет квитанция из СТО. При подписании протокола водитель вправе указать, что с обвинением не согласен, так как следует на станцию техобслуживания (прописать ее адрес). Требование автоинспектора проследовать на станцию для техосмотра может носить рекомендательный характер, право водителя — отказаться, если у него имеется действующая диагностическая карта техосмотра.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Результаты

Внимание

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ответственность за езду без талона о прохождении техосмотра касается исключительно водителей, управляющих транспортными средствами для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Этот вопрос актуален также для водителей легковых такси и владельцев любых транспортных средств с числом посадочных мест более восьми.

Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра, либо за просроченный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от региона и не увеличивается при повторных правонарушениях.

Водителям простого легкового транспорта беспокоиться в этом случае не о чем – инспекторы ГИБДД не имеют права проверки у них документов о техосмотре, а даже в случае их отсутствия не могут накладывать никаких санкций и составлять протокол по причине отсутствия правонарушения.

Тем не менее, сейчас без диагностической карты автомобиля невозможно получить или продлить страховой полис ОСАГО, поэтому техосмотр все же остается обязательным элементом жизни каждого водителя, так как вождение без полиса запрещено.

Кроме того, в связи с глобальной реформой автомобильного законодательства, вполне возможно, что ответственность за несвоевременное прохождение техосмотра будет введена в ближайшее время.

(Пока оценок нет)